воскресенье, 30 марта 2008 г.

Целевой синдром

А. Ш. и Г. Ш.
Стремление к цели связывает
гораздо больше, чем ее осуществление.
Будда Гаутама

I

Как точит плод червяк, безглаз и глух,
Проделав ход в его округлом теле,
Так древняя болезнь – стремленье к цели –
Тысячелетья точит гордый дух.
Для глаз людских Мир Огненный потух,
Все вещи, кроме цели, потускнели.
Настроенный на цель от колыбели,
Глух ко всему, что не о цели, слух.
Слабеет разум, гаснет день за днем,
Увязнув в суете и напряженьи,
Ему уже не вспыхнуть озареньем,
Не запылать Космическим Огнем.
Съедает жизнь мгновенье за мгновеньем
Болезнь планеты – целевой синдром.

II

Приходит ночь за суетливым днем.
Не сделали ... Не стали ... Не успели...
Неправильно и не туда идем, –
Мы не живем, а лишь стремимся к цели.
Стремленье к цели хлещет, словно бич,
По нашим спинам, а у многих с детства
В ушах звенит жестокий древний клич:
"Все можно, цель оправдывает средства!"
Стремленье к цели искажает мир:
Когда маячит цель, как на прицеле,
Мир постепенно превратится в тир,
Где ничего не значит, кроме цели.
Не в достиженьи цели Смысл и Суть,
Гораздо больше цели значит Путь!

III

Блуждая в подсознаньи, как в туннеле,
Боясь свечу горящую задуть,
Я много лет разыскивал свой путь,
Свободный от стремленья к личной цели.
Дожди стучали и мели метели.
В грязи по пояс и в снегу по грудь
Я шел и шел. И все не мог шагнуть.
И нервы в напряжении гудели.
Я изощрил наукой дерзкий ум,
Провел в трудах и аскетизме годы,
Но не избавился от горьких дум
И не познал закон своей природы.
Я все блуждал, печален и угрюм,
И видел вместо звезд глухие своды.

IV

Однажды я спросил у мудреца
В полночном разговоре откровенном
О самом главном, самом сокровенном,
О том, чего не ведал до конца:
"Скажи, Учитель, как найти свой путь
В великом хаосе существованья?
Как истину познать, проникнуть в суть
Процессов и явлений мирозданья?"
И он сказал: "Путей познанья много,
Но проторенных и готовых нет.
Наука, труд, поэзия и йога
По-разному идут и ищут свет.
Какая же из них твоя дорога? –
Спроси у сердца – и найдешь ответ".

V

В молчании, покое, тишине
Я в сердце устремил свое вниманье,
Остановил мгновенье, и во мне
Засохли корни страха и желанья.
И я увидел дверь в глухой стене.
И отворил. И тайны мирозданья
Раскрылись, как цветы, в моей стране.
И устремилось вверх мое сознанье.
И я вошел в космический эфир
И здесь познал в раскрытых ощущеньях,
Как вихревая точка становленья
Плывет сквозь разрушающийся мир.
И рухнуло, как золотой кумир
На глиняных ногах, мое стремленье.
30 декабря 1985

Комментариев нет:

Отправить комментарий