пятница, 13 июня 2008 г.

Нирвана

Ламе Чогьяму Трунгпе

Я рожден был богами космической птицей:
Вить гнездо из пространства, светиться и петь...
Но построил свой мир, словно стены гробницы,
И судьбу свою сплел, как железную сеть.

Лишь во сне я парю над прекрасной планетой,
Пью нектар бытия из мгновенных цветов,
И слагаю стихи из энергии света,
Позабыв языки из материи слов.

Праязык этот - сгусток космической праны
В нем творящие знаки сверкают как свет,
Он был создан богами для поля нирваны,
И на нем был написан первичный завет.

В мире светлых полей и энергий и красок
Где вибрирует слово творящее "ОМ",
Из стихии огня солнцеликая раса
Создала светозарный божественный дом.

В этом доме я - жрец и певец и хранитель,
И учитель для варварских юных планет.
По веленью отца я как сын и спаситель
Приношу в их миры исцеляющий свет

В параллельном пространстве парю над планетой
Изменяя миры мановением рук...
О, Нирвана,- текучее облако света!
О, Нирвана, творящий космический звук!

Сон мой длится давно. Это сон эмбриона,
Это сон кризалиды о хрупких крылах,
Но пути в этот мир охраняют драконы,
Имя старшего - смерть, имя младшего страх.

Пригубив животворный Грааль на мгновенье,
Я вхожу, словно в пыльный старинный музей,
В отвердевший и жесткий поток становленья,
В мир взаимно враждебных и чуждых вещей.

Плотный мир тоже сон, вечный сон о полёте,
Гусеницы, грызущей поверхность листа.
Плотный мир лишь иллюзия крови и плоти
В сердцевине его скорлупы - пустота.

В выражении лиц - неестественность масок,
В воплощенной программе - трагический сбой...
Замороженный мир из энергий и красок,
Где царит всеобъемлющий зыбкий покой.

Наши ночи безбрежны, и дни наши тусклы,
Ангел бездны поставил на мир наш печать...
Наши женщины, словно красивые куклы,
Любят хлопать глазами и что-то пищать.

Мы живем, словно бьемся в безумном канкане,
Наши мысли как смог, наши чувства как спазм.
Снова в храме любви я молю о Нирване,
А в ответ получаю банальный оргазм.

Я рожден был с программой Космической Птицы:
Вить гнездо из пространства, светиться и петь,
Но построил свой мир, словно стены гробницы,
И судьбу свою сплел как железную сеть.
25.01.2004

Комментариев нет:

Отправить комментарий