суббота, 27 сентября 2008 г.

Дочь снегов

Утешай себя тем,
что прежде чем разбить эту амфору,
Мастер омыл ее своими слезами.


I
В холодном мире я искал тепло,
И свил гнездо на диких, черных скалах,
Но Ты послал мне День Грозы и Шквала,
И ветер надломил мое крыло.

В жестоком мире я искал тропу,
Усыпанную звездными цветами,
Но Ты послал безумную толпу,
Швыряющую в спину мне камнями.

Я посвящал столбцы горящих слов
Приходу огнекрылой, Златокудрой
Носительницы Пламени и Рудры,
Наследницы Титанов и Богов...
Учитель мой, твой шаг был дважды мудрым, -
Учитель, Ты послал мне Дочь Снегов.

II
Она пришла, блестящая как лед,
Чтоб взять мою Любовь, Тепло и Пламя,
Она пришла из Темной Зоны Нодд,
Что скрыта за Восточными Горами.

Она сказала: "Я прекрасней всех",
И я поверил сладкому обману,
И, совершенный, совершил я грех,
И сделал жертвы Снегу и Туману.

И я воздвиг в душе наш зыбкий храм,
И в нем затеплил свечи и лампады,
И пел ей гимны, и слагал баллады,

И звал Ее начать наш путь к Горам...
Но небо проросло дождем и градом,
И разрубил тропу ледник, как шрам.

III
И я, бескрылый, словно сбитый влет,
Принес под звуки флейты и кимвалов
Холодные блестящие кристаллы
К ногам Пришедшей из Долины Нодд.

И вырос лед и поглотил леса
И истребил цветы Моей Долины,
И превратил строения в руины,
Как будто по Земле прошла коса.

Но я вонзил Огонь мой в Вечный Лед,
Рожденный под чужими облаками,
В тот лед, что стал дарами в нашем храме.

И сковывал мне Песню и Полет.
И я пытался сердцем и стихами
Согреть Пришедшую из Зоны Нодд.

IV
Я пел ей гимн о солнце и весне,
О странах Лета, о цветах дороги,
О том, что мы увязли в плоском сне,
Что вмерзли в Лед Вселенной наши ноги.

О ждущем Птиц Пространства Вечном Дне,
Где нет надлома, смерти и тревоги,
Где будем мы, воскресшие в огне,
Питаться Полем Радости, как Боги...

Но Дух ее блуждал по Вечным Льдам,
Но слух ее ловил напевы брани...
Она не верила моим словам,

Таким чужим, магическим и странным,
И я разрушил наш Холодный Храм,
И в мир ушел как одинокий странник.
1-3 июля 1990

Комментариев нет:

Отправить комментарий